Работа с родителями

                        РАБОТА С БИСЕРОМ



  • « Использование бисероплетения как средства развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида второй категории № 20 «Красная Шапочка» Подготовила: Тыняная И.Н. воспитатель
  • Актуальность проблемы Проблема подготовки детей к школе в условиях совершенствования системы образования становится чрезвычайно актуальной. С каждым годом усложняются требования к уровню подготовленности детей к школьному обучению, которое начинает формироваться задолго до поступления в школу. Одним из показателей готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики. Если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребѐнка в пределах возрастной нормы. И, наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук. Ученые А.Р. Лурия, А.И. Леонтьев, изучающие деятельность мозга, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук и есть все основания рассматривать кисть руки как «орган речи» — такой же, как артикуляционный аппарат. Результаты исследований Н.С. Жуковой, М.М. Кольцовой, Е.М.Мастюковой, Т.Б. Филичевой так же подтверждают, что для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие. Для более эффективной работы по совершенствованию мелкой моторки, способствующей активизации моторных речевых зон головного мозга и следствие этого речевой функции мы обратились к технике бисероплетения.
  • Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями речи через занятия бисероплетением. Цель: View slide
  • Задачи: Учить детей технике бисероплетения. Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять еѐ, составлять свою. Обогащать речь детей, расширять словарный запас.  Учить проговариванию своих действий. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями. Содействовать развитию эстетических чувств. Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира. Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры. Приобщить детей к основам рукоделия. Обучающие: Развивающие: Воспитательные: View slide
  • Формы организации деятельности по бисероплетению Малыми подгруппами Индивидуальная Коллективная
  • Развивающая предметно- пространственная среда Материалы: бисер, леска, ножницы, проволока Образцы изготовленных поделок Раздел мини-библиотеки («Рукодельные Сказки») Наглядные пособия (схемы поделок, книги по бисероплетению ) Дидактический материал для развития мелкой моторики рук Изделия из бисера, изготовленные профессионалами
  • Работа с детьми Методическая литература и обеспечение Содержание деятельности: Подборка и изучение методической литературы, литературы по бисероплетению, программ, опыта работы кружковой деятельности (Программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки», Е.Виноградова «Бисер для детей» и др.) Составление перспективного плана кружка «Умелые ручки» на учебный год. Составление картотеки схем по бисероплетению. Создание картотеки игр . Знакомство с видами бисера, бусин, стеклярусом, вспомогательными материалами, выделение элементов, цветосочетаний.  Украшение интерьера группы работами из бисера.
  • Работа с детьми Беседа о технике безопасности в работе с бисером. Рассматривание схем, украшений и игрушек из бисера. Показ приѐмов техники бисероплетения: -фенечное плетение из бисера (однорядное, многорядное); -параллельное плетение; -петельное плетение из бисера.  Изготовление подарков к праздникам. Изготовление коллективных панно для украшения группы. Чтение художественной литературы (легенд, мифов, сказок, в которых упоминается о бисере).  Украшение новогодней ѐлки игрушками из бисера.  Участие в тематических выставках детского сада. Участие в творческих конкурсах для детей в городе, в сети интернет.
  • Сотрудничество с родителями Помощь в оснащении кружка «Умелые ручки» по бисероплетению необходимыми материалами: бисер, бусины, медная проволока, леска, стеклярус.  Участие в изготовлении поделок на выставку. Создание мини-библиотеки книг по бисероплетению.  Помощь в подготовке и организации выставок, их посещение.
  • Ожидаемый результат Повышение интереса к творческому процессу и основам рукоделия.  Формирование умений и навыков детей самостоятельного создания поделок из бисера. Повышение уровня развития мелкой моторики рук. Развитие регулирующей и планирующей функций речи.
  • Умелые ручки
  • Игра «Собери бусинки»
  • Коллективные работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий